Противодействие коррупции в компании строится на нескольких объемных зонах ответственности, системно связанных между собой:
1. Закрепление основ противодействия коррупции в локально-нормативных актах компании;
2. Создание службы противодействия коррупции и управления комплаенс рисками;
3. Внедрение системы мониторинга и антикоррупционных триггеров (маячков);
4. Специализированное обучение ответственных лиц комплаенс контролю, а также обучение всех работников общим знаниям в области противодействия коррупции;
5. Внедрение системы ежедневного контроля ключевых показателей эффективности, а также усовершенствование всех систем на основе полученных данных
6. Обеспечение надлежащего взаимодействия с третьими лицами;
7. Прозрачность отчетности и раскрытие информации;
Кроме того, ключевую роль в формировании процедур противодействия коррупции в компании играет следование компанией принципам публичности антикоррупционных мер, полного неприятия коррупции, освобождения от ответственности лиц, отказавшихся принимать участие в коррупционных схемах, а также личного примера высшего руководства компании.
При выполнении указанных требований, компании, в первую очередь, сталкиваются с потребностью в квалифицированных кадрах, осуществляющих необходимые антикоррупционные мероприятия.
Служба противодействия коррупции в компании
Нередко в практике компании «КПД» встречаются компании, решившие передать комплаенс функцию и функцию по противодействию коррупции в компании штатным юристам в качестве дополнительной нагрузки.
Такой подход является в корне неверным и часто приводит к провалу и юридической и антикоррупционной службы. Также, является довольно спорным решением подчинение службы противодействия коррупции в компании юридической службе, так как противодействие коррупции должно осуществляться независимо и автономно, подчиняясь непосредственно владельцу компании или, на крайний случай, руководителю.
Юридическая компания «КПД» имеет более 5 лет в области структурирования и организации внутренних служб по противодействию коррупции, оказывая комплексные услуги комплаенс.
В состав услуг по организации внутреннего департамента по противодействию коррупции входит:
1. Определение штатной потребности и структуры зон ответственности (по участкам);
2. Подбор и обучение первого лица, ответственного за противодействие коррупции в компании (руководителя службы);
3. Нормативное обеспечение и плавное интегрирование службы в общую структуру компании;
4. Точная настройка исчерпывающей системы отчетности службы противодействия коррупции перед руководителями компании и/или владельцами бизнеса;
5. Управленческий надзор за ключевыми показателями эффективности службы.
Правильное и плавное интегрирование внутренней службы противодействия коррупции позволит компании вести деятельность, опережая возможные риски. Поэтапное выполнение требований не даст эффекта отторжения службы, а наоборот обеспечит правильное понимание среди смежных функций и даст владельцам бизнеса полную карту состояния рисков в компании.
Стоимость интеграции службы противодействия коррупции в компании
Для определения стоимости интеграции службы в компанию проводится комплексное консультирование клиента
Стоимость первичного консультирования – бесплатно
Стоимость услуг по интеграции службы противодействия коррупции «под ключ» - от 350 000 рублей
Стоимость отдельных консультационных услуг – от 6 500 рублей в час